Через тернии - к звездам!
Ни на что не претендую. Делюсь соображениями сама с собой)).....
Почему пилотная серия сериала "Шерлок" нравится мне больше, чем оригинальная? Я решила над этим поразмыслить.
Пилотная серия - 60 минут. Оригинальная - 90 минут. Всем известно, почему авторы фильма увеличили хронометраж. Но увеличение оного + небольшие изменения в сценарии для меня, к сожалению, не равны отличному фильму, коим по моим понятиям, является "пилотка". Объясню, почему.
Лично для меня в пилотной серии Шерлок не такой гордец, как в оригинале, вышедшем на экраны. Он более... добрый что ли. Даже иногда улыбается

Главное:
1. В пилотной серии Шерлок Холмс приближен к герою Конан Дойля в том плане, что он непостижимым способом вычисляет убийцу, а оказывается, что все очень просто. В пилотной серии это выражено наиболее ярко. Ведь в ней, когда Ватсон приходит к Шерлоку и тот просит у него телефон, Шерлок уже знает, кто убийца! А догонялки за такси и все остальное мне кажется просто попыткой удлинить серию. Мне кажется немного странным, что в оригинальной серии на вопрос Ватсона о том, кто же убийца, Шерлок отвечает: "Понятия не имею".
2. В пилотной серии Ватсон сорвался из кафе, забыв о трости, потому что понял, что Шерлоку угрожает опасность, потому что беспокоился о нем. А в оригинальной серии он всего лишь помчался за Шерлоком, когда нужно было догонять такси.
3. Концовка пилотной серии вообще рулит!
Мне очень понравился диалог Холмса и Ватсона, когда Шерлок с красным одеялом на плечах подходит к Джону и говорит: "Что ты сделал с пистолетом?"..
В пилотной серии из этого диалога понятно, что Шерлоку небезразличен человек, спасший его от смерти. Он задумывается над тем, что сделать, чтобы на Ватсона не пала тень подозрения. А в оригинальной серии он просто констатирует факт, что да, мол, потом мы выведем следы пороха с твоих пальцев. Эмоции здесь совершенно другие.
И еще о пилотной. В этом же диалоге мне очень понравилось что сказал Ватсон после вопроса Шерлока: "И у тебя все в порядке?" - "Я много раз видел, как погибали мои друзья, хорошие люди, и я не мог спать после этого, а сегодня я буду спать спокойно". Он будет спать спокойно, потому что спас от смерти друга.
А в оригинальной серии он просто говорит о том, что убийца - гад, да и таксистом он был неважным...
Второстепенные моменты:
1. Шерлок и джинсы! Это крышеснос!))))



2. Прическа Шерлока в пилотной мне определенно нравится больше)


А для тех, кто все же это прочитал и решил выразить свое мнение - прошу, выражайте, а также голосуйте ниже)
Вопрос: Какая из серий сериала 'Sherlock' нравится вам?
1. Пилотная | 11 | (36.67%) | |
2. Оригинальная (вышедшая на экраны) | 7 | (23.33%) | |
3. Не могу определиться :) | 12 | (40%) | |
Всего: | 30 Всего проголосовало: 26 |
читать дальше
читать дальше
Ну, давайте по порядку. По поводу первого поста - в целом я с вами согласна, но меня как-то не слишком порадовали "длительные" переговоры с Мориарти на крыше. Да и вообще, мне кажется, что этот Мориарти выглядит, не смотря на все свои козни, как какой-то комедиант, и у меня вообще ощущение, что это не настоящий Мориарти, а подставное лицо. А настоящий должен объявиться в третьем сезоне.
Мне еще не понравилось даже не то, что Шерлок в конце "рейхенбахской" серии появился в кадре для зрителей, а то, что он появился в том, в чем он обычно ходит, не маскируясь, как будто так и надо! Не понятно...
«Не нравится мне в ней то(еще с первого просмотра) то, что много субъективного повествования, особенно последнюю треть-кульминационную- мы видим с точки зрения Уотсона. На это есть возражение, что, мол, в каноне так же было, но знаете там вся ситуация добрее была по отношению к доктору - его во-первых, никто не заставлял наблюдать воочию "смерть" близкого человека, а во-вторых, в рассказе Джон как-то в целом был более осведомлен о происходящем вокруг. И ещё чует моя печень, что развязку нам предъявят, вставив нужные кусочки мозаики кадры, а-ля нас обманули на монтаже.
Тогда совсем зрелище в комикс уйдет, в отличии от первого, вполне себе детективного, сезона.»
Я думаю, то, что ситуация показана с точки зрения Ватсона, объяснимо. Надо, чтобы зритель чувствовал себя "вместе с ним" и сопереживал (хотя, казалось бы, куда уж больше?)
А по поводу развязки, я думаю, что так и будет. Вот посмотрите. Это наиболее вероятно, потому что почти все фильмы о Шерлоке Холмсе этим грешат)
Мне не понравилось, что они свели всю дойлевскую таинственность этого происшествия к нулю! Они ее уничтожили как-то жестоко и сразу. Меня это как-то покоробило (например, грубо уточнили, что непонятные световые сигналы - всего лишь свет автомобильных фар)... Генри у них - какой-то странный парень, боящийся собственной тени... В общем, ж... Но больше всего меня выбесило, что Шерлок поставил на Джоне такой жестокий эксперимент. Это уж ни в какие рамки не лезет. Это меня покоробило даже больше, чем фраза Шерлока о том, что у него нет друзей (он же, все-таки, потом уточнил, что Джон - его единственный друг).
Ну, а глючные собаки и весь прочий антураж для меня смотрелся просто пффф...
Разбомбила))...
«А вот была бы современная Ирен умной, хитрой, смелой журналисткой (фотографом), которая пользуясь обаянием, маскировкой и т.п. проникала в неприступные на первый взгляд дома\семьи\фирмы и добывала бы интервью, сведенья, документы... и тут неожиданно в нее в руках оказались скандальные факты о члене королевской семьи... Вот что было резко хуже и менее зрелищно, а? И если так уж хочется сюда и закодированный телефон впишется, и связь с Мориарти, и заинтересованности американских спецслужб в столь осведомленной даме, и даже обоснуй почему Майкрофт и ко не могут мисс Адлер потихоньку загрести в застенки и вынуждены обращаться к Шерлоку примерно тот же будет (плюс можно обыграть известность леди в журналистских кругах), и, если совсем невмоготу, сцену с обнаженкой героини и последующим обкалыванием Холмса наркотой можно оставить, лишь слегка видоизменив диалоги.»
Хлопаю стоя! Вот это была бы серия!!! Но сценарий писали не Гетисс с Моффатом, это раз, и как я уже говорила, второпях, это два...
«Последние 90 секунд серии явно не к месту… ой, кажется, подобное я уже говорила… и про «Собак» и про «Рейхенбах» наверное, это болезнь всего сезона.» Абсолютно да!!! И первые, кстати, секунд тридцать-минута - выпадают напрочь из сценария!
«Главная беда серии – корявый скомканный сюжет из разряда «я фанфики лучше читал».»
Вот-вот-вот!!! Это была первая мысль, которая появилась у меня в голове после просмотра первой серии!
Короче, как итог - второй сезон почти весь просто "слили"!
он появился в том, в чем он обычно ходит, не маскируясь, как будто так и надо! Не понятно... Да это тоже вызывает недоумение(причем даже с чисто практической стороны), в комментах мы касались этого вопроса.
тогда была спешка с выпуском серий и сценарий "горел", как я узнала Об этом я не слышала(про то, что первый сезон, в смысле его сценарий в спешке расширяли на 30 минут, отчего у провисает местами сюжет, наслышана), будьте любезны расскажите по подробнее про спешку со вторым сезоном.
они свели всю дойлевскую таинственность этого происшествия к нулю Обидно, не то, что свели к нулю вообще, а то, что слишком быстро это сделали. Пусть там таинственность заключается в секретной базе, но это можно было понагнетать чуть больше, чем они сделали...
Но больше всего меня выбесило, что Шерлок поставил на Джоне такой жестокий эксперимент. Я, правда, понимаю тех, кого это выбесило и понимаю почему, но мне нормально(может в силу моей шизоидности, не знаю) .
Но сценарий писали не Гетисс с Моффатом, это раз А вроде Моффат сценарист Белгравии и премии разные за этот сценарий он получал...
И первые, кстати, секунд тридцать-минута - выпадают напрочь из сценария!
Короче, как итог - второй сезон почти весь просто "слили"!
будьте любезны расскажите по подробнее про спешку со вторым сезоном. То, что запомнила: сценарий первой серии, как утверждали, писал совершенно другой человек, и что-то говорили про то, что второй сезон не успевал "по графику", поэтому была спешка и со сценарием. Подробностей уже не помню. Надо погуглить.
Обидно, не то, что свели к нулю вообще, а то, что слишком быстро это сделали. Пусть там таинственность заключается в секретной базе, но это можно было понагнетать чуть больше, чем они сделали... Ну, да. Я это и хотела сказать. А они это просто резко обрубили! Что, мол, не надейтесь. Все гораздо проще, чем вы думаете)...
Я, правда, понимаю тех, кого это выбесило и понимаю почему, но мне нормально(может в силу моей шизоидности, не знаю) . Нет, все с вами нормально) Просто я думаю, что Шерлок, конечно же, мог бы поставить подобный эксперимент с Ватсоном, но это было бы не так жестоко! Шерлок Холмс АКД всегда знал, где остановиться, чтобы не навредить ни себе, ни, тем более, другу!
А вроде Моффат сценарист Белгравии и премии разные за этот сценарий он получал... Правда? Про это я не слышала...
Вы про телефонный звонок?.. Я долго ржала над этим моментом, но наверное по субъективным причинам - вспомнила клип по игре Deus Ex Human Revolution, если вам это не о чем не говорит, то...
И все достижения первого тоже.
ff99qwi0.diary.ru/p186368261.htm - Как ни странно, но я с вами и в этом посте согласна. Просто вы расписали там все подробно. Я же чаще всего предпочитаю не углубляться в подробности и я, наверное, более лояльно что ли, отношусь к ошибкам и ляпам, хотя, конечно, не могу их не замечать. Просто, если взять конкретный фильм, тот же "Шерлок Холмс" 2009 года, например, в целом он мне не нравится. Просто есть что-то, из-за чего я его пересматриваю. Нравятся актеры, нравятся какие-то моменты, нравятся поступки героев... местами... В общем, как-то так.
Шерлок Холмс АКД всегда знал, где остановиться А "Дьяволова нога"?
Это именно то!) вы играли в Deus Ex?
Я же чаще всего предпочитаю не углубляться в подробности и я, наверное, более лояльно что ли, отношусь к ошибкам и ляпам, хотя, конечно, не могу их не замечать. Я в принципе тоже человек молчаливый, а если про что и загонюсь подробно, то обычно мне лень записывать, а тут так получилось, что мне было скучно и я решила пересмотреть сериал по прошествии времени и со свежим незамылинным взглядом чего-нибудь высказать...))) Кстати до сих пор "Слепой банкир" у меня остался не охвачен этой акцией, надо будет исправить на днях сие упущение.
Правда? Про это я не слышала... По крайней мере BAFTA за сценарий к Белгравии Моффат получил, и на Эмми он был на этот же сценарий номенирован, были еще премии масштабом поменьше, но я уже не помню подробностей, да и не суть...
"Шерлок Холмс" 2009 года Мне этот фильм вполне мил, как и его продолжение, не скажу, что прямо пищу от восторга, но иногда пересматриваю.
вы играли в Deus Ex? Нет, но я поняла, что вы имели в виду)
Я в принципе тоже человек молчаливый, а если про что и загонюсь подробно, то обычно мне лень записывать, а тут так получилось, что мне было скучно и я решила пересмотреть сериал по прошествии времени и со свежим незамылинным взглядом чего-нибудь высказать...))) Кстати до сих пор "Слепой банкир" у меня остался не охвачен этой акцией, надо будет исправить на днях сие упущение. Кстати, очень полезно бывает иногда пересмотреть тот или иной фильм по прошествии времени. Бывает, что замечаешь то, чего не видел раньше, и иногда мнение и впечатления от фильма отличаются от первоначальных.
По крайней мере BAFTA за сценарий к Белгравии Моффат получил, и на Эмми он был на этот же сценарий номенирован, были еще премии масштабом поменьше, но я уже не помню подробностей, да и не суть... А-аа, я вспомнила! Да, было такое! Только я тогда не поняла, почему премию получает Моффат, и почему вообще кто-то решил за этот, прости, Господи, сценарий дать какую-либо премию...
Мне этот фильм вполне мил, как и его продолжение, не скажу, что прямо пищу от восторга, но иногда пересматриваю. Продолжение мне очень нравится, за исключением пары сцен.
А "Дьяволова нога"? Мне совсем недавно удалось добраться до именно этого рассказа. Ни в одном издании, что имелись у меня раньше, его не было и до недавнего времени я не подозревала о его существовании. И вот, мне повезло, я узнала, какие еще рассказы я не читала (их буквально пара-тройка, остальные зачитаны до дыр), и теперь прочту.
Я знала, что Шерлок бывал несносен, но не знала, до каких пределов. Теперь, узнаю)
почему вообще кто-то решил за этот, прости, Господи, сценарий дать какую-либо премию... Сие загадка велика есть. Возможно в виде киносценария оно смотрится лучше, бывает же так, что читать интересней чем смотреть конечный продукт. А вот почему они так сценарии не издали - вопрос интересный. Мне попадался сценарий Эюда в сети и всё
Продолжение мне очень нравится, за исключением пары сцен. Меня там не то, что коробит, а вызывает недоумение финальный танец, и даже не потому что в описываемой время такого не могло быть СОВСЕМ, а просто выбивается из общей картины момент сей(для меня по крайней мере).
Возможно в виде киносценария оно смотрится лучше, бывает же так, что читать интересней чем смотреть конечный продукт. А вот почему они так сценарии не издали - вопрос интересный. Мне попадался сценарий Эюда в сети и всё Возможно. А что, сценарии этих серий издавали? Я этого не знала.
Меня там не то, что коробит, а вызывает недоумение финальный танец, и даже не потому что в описываемой время такого не могло быть СОВСЕМ, а просто выбивается из общей картины момент сей(для меня по крайней мере). Вы имеете в виду сцену на приеме, где Холмс с Ватсоном танцуют? Дааа, меня эта сцена бесит больше всего. Так и хочется спросить: На кой это тут вообще?.. Эта сцена выбивается из общего "строя" фильма, потому что, как вы и сказали, в то время этого не могло быть СОВСЕМ!, и никакой смысловой нагрузки не несет (ну, за исключением того, что слэшеры получили лишнюю почву для домыслов и веселья). Но это американцы... У них, по-моему, ни один фильм не обходится без шуток "ниже пояса", и этот фильм в определенном смысле не стал исключением.
и никакой смысловой нагрузки не несет поговорить на эту же тему Холмс и Ватсон могли также спокойно пройдясь по залу с бокалами вина.
слэшеры получили лишнюю почву для домыслов и веселья А слэшерам вообще нужен повод?(вопрос естественно риторический)
Но это американцы... Осмелюсь вас поправить, это совместное англо-германо-американское производство. Даже большая часть ведущих ролей у актеров-англичан, ну про режиссера и так всё ясно.)))
ни один фильм не обходится без шуток "ниже пояса" Сейчас крайне мало фильмов без подобных шуток.(
фильм в определенном смысле не стал исключением На мой непросвещенный взгляд Майкрофта в ниглиже вполне хватило бы.
А слэшерам вообще нужен повод?(вопрос естественно риторический)
Осмелюсь вас поправить, это совместное англо-германо-американское производство. Даже большая часть ведущих ролей у актеров-англичан, ну про режиссера и так всё ясно.))) Ну, я просто не стала уточнять. Просто все снимает Голливуд родимый, так что особой разницы, как мне кажется, нет...
На мой непросвещенный взгляд Майкрофта в ниглиже вполне хватило бы.