Автор: Millenium Folcore
Фэндом: Шерлок Холмс (Гая Ричи), Артур Конан Дойль «Шерлок Холмс» (кроссовер)
Основные персонажи: Шерлок Холмс, Джон Ватсон, миссис Хадсон
Пэйринг или персонажи: укажу позже
Рейтинг: PG-13
Жанры: Гет, Романтика, Драма
Предупреждения: OOC, ОЖП
Статус: в процессе написания
ОписаниеНесчастья сыплются на Мэри Морстен одно за другим: человек, которого она любила, погиб, а жених полюбил другую. Ей кажется, что жизнь кончена. Она ждет каждого нового дня, как пытки. Но однажды происходит чудо...
Посвящениемоей дорогой SilverKnight

Публикация на других ресурсах: Только с разрешения автора.
Примечания автора: Альтернативное продолжение романа "Учитель танцев" (ссылка на роман - ficbook.net/readfic/339403).
Название рабочее. Над окончательным думаю.
Основное действие происходит во время и после событий фильма "Шерлок Холмс. Игра теней" с небольшими изменениями.
Глава I. Часть 1Частная школа святого Иосифа в Уолсоле представляла собой старинное двухэтажное здание, имевшее форму буквы "Пи". Оно было частично увито плющом, а на фасаде гордо красовалась цифра 1603. Две небольших башенки по бокам придавали ему величественности.
Эта часть здания, видимо, была наиболее ранней постройкой. Любой обитатель этого учреждения мог без запинки рассказать о том, что когда-то на этом месте стоял замок воинственного барона Олдвика, который участвовал еще в первой битве при Сент-Олбансе*, но после победы Йорков замок был взят и сожжен, а затем потомок барона в 1603 году построил на этом месте дом, который после смерти последнего из рода Олдвиков перешел в собственность мистера Гловерли, основавшего здесь частную школу.
Кабинет директрисы располагался на втором этаже здания. Он был небольшим, но уютным. Можно было сказать, что мужской минимализм соседствовал здесь с женской гостеприимностью: потертый узорчатый ковер на полу, высокий, потемневший от времени дубовый шкаф для книг в углу комнаты, легкие занавеси на единственном окне, выходившем на фасад здания, небольшой, но массивный стол, обитый сукном, столь же массивные стулья, спинки которых украшали кружевные салфетки, дубовый секретер с витиеватым узором на крышке. Вся эта мебель, кроме секретера, осталась здесь от прежнего директора, который ушел на заслуженный покой, а новая владелица этого кабинета не спешила менять ее. Обстановка даже нравилась ей и отчасти соответствовала ее характеру и складу жизни.
Сегодня мисс Вайолет Хантер последний раз вошла в этот кабинет. Неторопливо собирая свои вещи, она со всей ясностью ощущала, что жизнь ее сдвинулась, наконец, с мертвой точки. Ведь ей так этого хотелось!
После пяти лет, проведенных здесь на посту директрисы, ее деятельную, активную натуру стала одолевать скука. Отчасти она была вызвана однообразными обязанностями, которые хотя и исполнялись молодой директрисой образцово, но успели ей надоесть. Они не позволяли в полной мере удовлетворить ее жажду деятельности и творчества. И отчасти сама душа молодой женщины просила чего-то нового и прекрасного, и это доселе неведомое ей чувство переполняло ее доброе сердце.
Последнее время Вайолет ощущала необходимость перемен особенно остро. Она мечтала вновь уехать в Лондон, но не торопила события и терпеливо искала себе новое место, ибо, как гласит народная мудрость, "поспешишь - людей насмешишь". Если ей посчастливится, она сможет без сожалений покинуть школу, оставив ее в надежных руках мисс Честерфилд, если же нет, полагала Вайолет, значит такова воля божья... Поразмыслив над этим, девушка дала объявление о том, что ищет работу гувернантки и через некоторое время получила несколько писем с предложениями. Над некоторыми из них Вайолет серьезно задумалась. Но вот около трех недель назад она получила письмо, написанное витиеватым, каллиграфическим почерком. Девушка обратила внимание на герб на красной сургучной печати и дорогую, плотную бумагу. В письме говорилось, что немолодая дама, принадлежащая высшему свету, ищет гувернантку для мальчика пяти лет, и если мисс Хантер, действительно, обладает всеми теми качествами, которые она перечислила в своем объявлении, и может предоставить удовлетворительные рекомендации, то кандидатура ее считается подходящей. Однако наниматель желает лично побеседовать с мисс, прежде чем дать окончательный ответ. В связи с этим Вайолет предлагалось прибыть в Лондон по указанному адресу в ближайшую среду. Письмо было подписано некой леди Дадли.
Мисс Хантер еще раз перечитала письмо и в раздумье присела на стул. Похоже, загадки и неожиданности продолжали преследовать ее. Это предложение превзошло самые смелые ее ожидания, но в то же время жизненный опыт подсказывал девушке, что на самом деле все может оказаться вовсе не так прекрасно, как кажется на первый взгляд. Кроме того, если леди ответила ей сама, не препоручив это своей экономке, это означает, что она очень разборчива и щепетильна в выборе прислуги. И потом, вероятнее всего, претенденток на это место предостаточно. Однако мисс Хантер это не смутило, и она решила попытать счастья.
Получить во время каникул непродолжительный отпуск для поездки в Лондон не составило для Вайолет особого труда. Со спокойным сердцем она оставила вместо себя мисс Честерфилд, и отправилась в путь. Примерно через сутки, вечером, девушка уже была на вокзале Пэддингтон. Непривычно долгое путешествие утомило ее, поэтому оставшуюся часть дня она провела в заранее заказанном номере гостиницы "Бромптон" за чтением книги и легла спать раньше обычного.
На следующий день к указанному в письме времени мисс Хантер была у дома N 12 по Кавендиш-плейс. Она достала письмо и еще раз проверила адрес. Убедившись, что никакой ошибки нет, девушка поднялась по мраморным ступеням невысокой лестницы и позвонила у массивной входной двери. Открыл ей дворецкий – темноволосый мужчина лет сорока, в строгом черном костюме, внушительного роста, но очень худощавого телосложения. Мисс Хантер сообщила ему о цели прихода и протянула свою визитную карточку. Дворецкий взглянул на нее и процедил:
- Я предупрежден о вас, мисс. Леди Дадли вас примет.
Прежде чем впустить Вайолет, дворецкий отошел в сторону, чтобы пропустить выходившую в этот момент миловидную девушку, одетую без изысков, но очень опрятно. Она шла очень быстро, так, будто куда-то спешила или была чем-то расстроена. Вайолет Хантер на несколько мгновений задержала на ней взгляд, а затем вошла в дом.
- Следуйте за мной, мисс, - сказал ей дворецкий.
Медленно и торжественно поднимаясь вслед за ним по устланной ковром мраморной лестнице, Вайолет невольно оглядывалась вокруг и для себя отметила, что хозяйка этого дома обладает не только большим состоянием, но и хорошим вкусом. Лестничные пролеты украшали мраморные статуи, стены – изумительные гобелены и прекрасные портреты, а с высокого потолка, украшенного изысканной лепниной, свисала массивная хрустальная люстра.
В доме было три этажа. На первом располагалась большая гостиная, кухня и библиотека. Второй и третий этажи были жилыми. Дворецкий повел мисс Хантер на второй этаж, остановился у одной из комнат и открыл дверь, приглашая девушку войти.
Комната, в которой она оказалась, была рабочим кабинетом. Сквозь большие окна в него проникал яркий солнечный свет. Ступив на мягкий персидский ковер, Вайолет неторопливо прошла вперед и остановилась в нерешительности. У одного из окон стояло большое кресло с высокой спинкой, в котором восседала величественная пожилая дама. Правой рукой она опиралась на довольно толстую трость с серебряной ручкой.
- Прошу, мисс, - проговорил дворецкий, жестом приглашая мисс Хантер подойти ближе.
Вайолет сделала еще несколько шагов и остановилась.
- Мисс Хантер, миледи, - объявил дворецкий.
- Добрый день, мисс, - произнесла дама несколько жестко и едва заметно склонила голову в приветствии.
Ее совершенно седые волосы, которые были уложены в старомодную прическу, сильно выделялись на фоне черного бархатного платья. Глубокие морщины и острый взгляд темных глаз из-под седых, нахмуренных бровей свидетельствовали о твердом характере леди.
- Добрый день, миледи, - сказала она и сделала книксен.
- Вы свободны Дженкинс, - сказала леди дворецкому. И когда тот удалился, добавила:
- Присядьте здесь, мисс.
Вайолет скромно села на предложенный стул.
- Итак, мисс Хантер, - начала леди Элизабет. – По вашему объявлению я поняла, что в настоящее время вы занимаете пост директрисы в частной школе. Это так?
- Совершенно верно, миледи, - ответила Вайолет.
- И почему же вы ищете другое место?
- Видите ли, миледи, мне всегда хотелось жить в Лондоне, и я искала возможность вернуться сюда. Для этого я скопила кое-какую сумму. Теперь я могу переехать, но сначала я хотела найти себе новое место.
При этих словах седая бровь леди чуть вздернулась, но будто не обратив внимания на ее ответ, леди продолжала:
- Я ищу гувернантку для своего внука. Мальчику пять лет, но он уже избалован своим отцом, а я хочу, чтобы он был воспитан в соответствии со своим будущим положением и титулом.
Думаю, юная леди, вы уже поняли, что если я лично занимаюсь этим делом, меня к этому вынудили чрезвычайные обстоятельства.
- Да, миледи.
- По долгу службы вам приходилось тесно общаться с самыми разными детьми, не так ли?
- Да, это так.
- Значит, вы сможете дать ребенку необходимые знания и привить хорошие манеры, приличествующие отпрыску одной из самых знатных семей Королевства?
- Если позволите, миледи, каждый ребенок уникален, и никогда нельзя знать наверняка, сколько времени на это потребуется, но мой опыт позволяет мне надеяться, что я справлюсь с этой задачей.
При этих словах старая леди окинула девушку недоверчивым взглядом. Ее глаза превратились в узкие щелочки и морщины на лице стали еще глубже.
- Я поняла вас, - произнесла она высокомерно. - Теперь я желаю, чтобы вы рассказали мне, где и когда вы родились, ваше полное имя, какое образование вы получили. А также желаю посмотреть ваши рекомендации.
- Хорошо, миледи.
На протяжении своего рассказа Вайолет неоднократно замечала, как внимательно смотрит на нее леди Дадли. Ее взгляд изучал девушку, и, казалось, пытался проникнуть в самые глубины ее сердца. Мисс Хантер чувствовала себя немного неуютно под этим испытующим взором, но держала себя в руках и старалась ничем не выдать своего волнения. Она продолжала говорить, подкрепляя сказанное рекомендательными письмами своих прежних нанимателей. Леди Элизабет выслушала ее до конца, убрала в сторону трость, и, нацепив на нос пенсне, внимательнейшим образом изучила рекомендательные письма, а потом по-старушечьи хмыкнула и о чем-то задумалась.
- Что ж, юная леди, - промолвила она, наконец. - Должна сказать, ваша решимость и твердость в достижении цели делают вам честь. И при всем этом я удивлена мягкости вашего характера и другим немаловажным для меня качествам. Но при таких достоинствах, не кроется ли в вас какого-нибудь серьезного недостатка?
Вайолет немного удивил такой вопрос, но она с достоинством ответила:
- Идеальных людей на свете нет, и я – не исключение. О себе могу сказать, что я импульсивна, но не безрассудна, изредка вспыльчива, но не злопамятна, а также не люблю в жизни неожиданных перемен, но довольно легко к ним приспосабливаюсь.
- Вы своеобразная девушка, мисс Хантер, - промолвила леди, глядя ей в глаза, и в голосе ее чувствовалось удивление. – Далеко не все юные леди из тех, что были здесь до вас, оказались настолько смелы и откровенны.
Тут она замолчала, а Вайолет все пыталась понять, что это может означать. Ей отказывают или, наоборот, она произвела хорошее впечатление.
- Я узнала о вас достаточно, мисс Хантер… - начала леди Дадли и, опираясь на трость, попыталась встать, но это не вполне ей удалось.
Она потеряла равновесие и наверняка упала бы, если бы ее не спасла реакция Вайолет – девушка вовремя поддержала ее под локоть. Снова почувствовав уверенность и твердый пол под ногами, леди брезгливо отняла руку и выпрямилась. Вайолет почтительно отступила.
- Прошу прощения, миледи, - сказала она, опустив голову, и сделала книксен.
- Благодарю вас, - произнесла леди Дадли скорее из вежливости, чем из настоящей благодарности. – Я сообщу вам о своем решении послезавтра. Всего доброго, мисс.
- До свидания, миледи, - сказала Вайолет, чувствуя невероятное облегчение от того, что вскоре покинет этот не слишком гостеприимный дом.
_____________________
* Первая битва при Сент-Олбансе (22 мая 1455 года) - первая официальная битва между представителями Ланкастеров и Йорков во время так называемой Войны "Алой и Белой розы" (победу в ней одержали Йорки).
1. Да. | 1 | (50%) | |
2. Ничего так. Посмотрим, что будет дальше. | 1 | (50%) | |
3. Нет. | 0 | (0%) | |
Всего: | 2 |
@темы: Шерлок Холмс, Мэри Морстен, мои фанфики, Джон Ватсон, альтернативная концовка романа Учитель танцев, Вайолет Хантер, Шерлок Холмс Гая Ричи