Через тернии - к звездам!
(продолжение. начало тут - folcore.diary.ru/p216399720.htm)
"ТРИ ДНЯ "КОНДОРА"
Слоган: "Я - не шпион, я с книгами работаю!"


читать дальше
Как я уже писала в предыдущем посте, фильм "Три дня "Кондора" снят Сидни Поллаком в 1975 году по книге "Шесть дней "Кондора" Джеймса Грейди. Когда Грейди написал этот роман, ему было всего 24 года)
Я решила начать именно с этого фильма по двум причинам: во-первых, конечно, потому что это был первый фильм с Редфордом, который я вообще видела, во-вторых, это был первый и единственный фильм с ним, известный советскому зрителю.
Этот фильм я смотрела впервые в юношеском возрасте, когда, казалось бы, еще ничего не могла понимать и знать о таких вещах как шпионаж, подковерные игры спецслужб и интриги в высших эшелонах власти, но уже тогда я высоко оценила задумку автора книги, воплощенную в фильме. Оригинальность идеи и сюжета была для меня очевидна.
Пересмотрев фильм сейчас, в уже гораздо более сознательном возрасте, и имея за плечами какой-никакой жизненный опыт, а перед глазами - множество репортажей из выпусков новостей об очередном шпионском скандале и о том, что происходит на ближнем Востоке, я поняла, что этот фильм актуален и, пожалуй, даже больше, чем 43 года назад...
Кстати, о сорока трех годах... Если вы вдруг не знали, этот фильм наделал большого шороху в Союзе! А в КГБ, оказывается, серьезно задумались над тем, насколько отстают от ЦРУ в плане анализа. Это никакой не секрет - об этом можно прочесть в предисловии к "Кондору", написанном самим автором, Джеймсом Грейди.




Этот фильм - яркий образчик сценария "один человек против системы". Более поздний пример - первый фильм о Джоне Рэмбо.
Сюжет фильма вкратце таков: главный герой, Джо Тернер, работает, якобы, в Американском историко-литературном обществе. На самом деле он работает в одном из отделов ЦРУ, который занимается анализом всей литературы, которая выходит в печать в стране, вплоть до газетных статей. Такие же, как Тернер, работники вводят информацию в компьютер, а тот ищет сходство между ней и когда-либо проводившимся операциями ЦРУ. В общем, идет отлов утечки информации.
Случайно Джо обнаруживает, что одна книга, не имевшая успеха в Штатах, вдруг оказалась переведена на несколько иностранных языков, и этот набор языков показался ему странным: турецкий, арабский, испанский, голландский... Он составляет об этом служебную записку и подает ее начальству. В последний день перед рождественскими каникулами Джо, как обычно, приходит на работу, а когда приходит время ленча, его посылают за бутербродами в ближайшее кафе, так как в тот день была его очередь идти за ними. Он уходит, а когда возвращается в контору, то обнаруживает, что все его коллеги убиты. Тернер понимает, что остался жив по чистой случайности и бежит оттуда. А вскоре и за ним начинается охота... Но Тернер не так прост! Он узнает, кто стоит за убийством его коллег и что за агентурную сеть он случайно раскрыл. И весь материал, который "раскопал", Тернер относит в газету. Финал остается открытым, так как не понятно, напечатают это или нет, и что будет дальше с главным героем - это можно лишь предполагать. Ясно одно - Тернер знает, что ему грозит, но уверен в том, что люди должны знать правду.


О фильме есть разные мнения, например, на Кинопоиске. Большинство, почему-то оценивает его на 5-6 баллов из 10. Для меня это странно... Кто-то даже считает фильмы о Джейсоне Борне лучше. Я об этом ничего не могу сказать, потому что о Борне ничего не смотрела и не читала. Возможно, я как-нибудь попробую фильмы посмотреть. А потом, если понравится, возможно, доберусь и до книг.
Но сейчас я хочу написать свое мнение о "Кондоре".
Про спойлеры писать смешно - уже все или почти все этот фильм видели и, наверняка, не по одному разу. А особо предприимчивые и любопытные, думаю, докопались уже и до книги)
Для меня есть один, но серьезный "минус" в фильме:
Любовная линия плохо продумана.
Я не отношусь к тем из критиков, кто вообще разносит ее в пух и прах, но, скажем так, я ею недовольна. Не очень понятно, как Кэти, пусть даже страдающая от душевного одиночества женщина, вот так сразу переменила свое мнение относительно человека, которого она знает всего несколько часов, и который угрожал ей пистолетом? По его поведению она, конечно, могла понять, что он не занимается похищениями людей и вымогательством каждый день, но до такой степени доверять незнакомцу - сомнительно при любой степени одиночества.
Плюс смутило то, как ответила Кэти на вопрос Джо: "Почему ты не стала бы звонить в полицию?" - "Как тебе сказать, бывает я сделаю фотографию, а она мне не нравится, но ведь это я ее сделала, и винить мне некого". Это что получается? Она считает себя виновной в случившемся с ней? Вроде как, причина моих несчастий - я сама. Что за ерунда?
По секрету скажу, что в книге все это хоть и выглядит логичнее, но для меня - гораздо более пошло, чем в фильме, потому что в книге Венди (да, ее там так зовут) тупо захотела Малькольма (Тернера).
"Плюсы" фильма:
1. Оригинальность сюжета. Но об этом я уже писала.
2. Напряжение. Когда я смотрела фильм после стольких лет "забвения", поняла, что оно не отпускает меня с самого момента как Тернер обнаруживает в конторе одни трупы, и до конца, когда все выясняется.
3. В целом хороший и логичный сценарий, в отличие от книги, в которой лично для меня очень многое выглядит странно и неправдоподобно. Смотреть фильм интересно.
4. Лично меня порадовал вид улиц Нью-Йорка и башни Всемирного торгового центра на Манхэттене, которых давно уже нет... В фильме есть кадры, на которых есть вид из офиса в одной из башен, с нижнего этажа одной из них, из коридоров... Так интересно было посмотреть на это, но в то же время какой болью отозвалось сердце на эти кадры, потому что под руинами этих башен когда-то остались сотни жизней!..
4. Очень хорошая актерская игра! Особенно порадовала игра Роберта. Не могу себе представить, кто справился бы с этой ролью лучше. И остальные актеры и актрисы были на высоте.
5. В фильме есть пара "штампов", которые присутствуют, пожалуй, в большинстве шпионских фильмов, но в "Кондоре", на мой взгляд, они таковыми не смотрятся, не кажутся чем-то наигранным, чем-то, что хотелось бы из фильма убрать или снять по-другому. Наоборот, действие, если можно так сказать, приобретает налет загадочности и таинственности - вы понимаете, что что-то происходит, но смысл происходящего будет вам ясен только потом, в конце фильма, когда все выяснится.
Итог: Фильм мне нравится. Я с удовольствием пересмотрю его еще не один раз
Роберт в этом фильме просто великолепен! Угловатость и небрежность плюс очки делают его героя немного ботаном, а искренняя растерянность и неподдельный страх человека, впервые столкнувшегося с тем, о чем он только читал в книгах или что видел лишь в фильмах, я уверена, никого не оставили равнодушными.
про книгуЯ, как вы уже поняли, читала книгу Грейди, но то и дело ловила себя на том, что пытаюсь соотнести героев фильма с героями книги, дабы разобраться, кто из них кто, потому что имена и фамилии почти у всех другие)) Но вообще, книга понравилась мне гораздо меньше, чем фильм. Есть такие фильмы, про которые говорят: "Жаль, что в нем не было того, что есть в книге, по которой он снят". А вот в отношении этого фильма хочется сказать прямо противоположное. Я бы очень хотела, чтобы кое-что из этого фильма было в книге Грейди.
Про имена и фамилии я уже упомянула.
У Венди/Кэти в книге никого нет и никуда уезжать она не собиралась. Видимо, ее парня - Бена, который присутствует в фильме постольку поскольку, потому что мы только слышим его голос и видим его одежду у нее в комнате, - сценаристы ввели специально, чтобы судьба героини не была такой неприглядной, как в книге: в Венди стреляет из пистолета наемный убийца, который гонится за Малькольмом/Тернером. Она жива, но в больнице и ее дальнейшая судьба пока неизвестна.
Наемный убийца (в фильме - Жубер, а в книге - Мароник) в книге был гораздо более интересной личностью, чем в фильме.
В фильме Тернер "раскопал" агентурную сеть, которая занималась "планами по захвату ближнего Востока" из-за нефти, а в книге даже не лично Малькольм, а Хейдегер, проверяя ведомости на получение книг, обнаружил, что не хватает нескольких ящиков, и эти ящики с книгами неизвестно куда делись. Он написал служебную записку. Из-за этого потом разгорелся весь сыр-бор, а в итоге оказалось, что в этих ящиках вместо книг перевозили наркотики.
Никакого друга, как в фильме, у Малькольма/Тернера в книге нет и т.д.
Для информации: Повествование Грейди о Кондоре состоит не из одной, а из трех книг: "Шесть дней "Кондора", "Тень "Кондора" и "Последние дни "Кондора". Я взялась за чтение второй из них. Когда прочитаю, попробую написать о своих впечатлениях.
(продолжение следует)
"ТРИ ДНЯ "КОНДОРА"
Слоган: "Я - не шпион, я с книгами работаю!"


читать дальше
Как я уже писала в предыдущем посте, фильм "Три дня "Кондора" снят Сидни Поллаком в 1975 году по книге "Шесть дней "Кондора" Джеймса Грейди. Когда Грейди написал этот роман, ему было всего 24 года)
Я решила начать именно с этого фильма по двум причинам: во-первых, конечно, потому что это был первый фильм с Редфордом, который я вообще видела, во-вторых, это был первый и единственный фильм с ним, известный советскому зрителю.
Этот фильм я смотрела впервые в юношеском возрасте, когда, казалось бы, еще ничего не могла понимать и знать о таких вещах как шпионаж, подковерные игры спецслужб и интриги в высших эшелонах власти, но уже тогда я высоко оценила задумку автора книги, воплощенную в фильме. Оригинальность идеи и сюжета была для меня очевидна.
Пересмотрев фильм сейчас, в уже гораздо более сознательном возрасте, и имея за плечами какой-никакой жизненный опыт, а перед глазами - множество репортажей из выпусков новостей об очередном шпионском скандале и о том, что происходит на ближнем Востоке, я поняла, что этот фильм актуален и, пожалуй, даже больше, чем 43 года назад...
Кстати, о сорока трех годах... Если вы вдруг не знали, этот фильм наделал большого шороху в Союзе! А в КГБ, оказывается, серьезно задумались над тем, насколько отстают от ЦРУ в плане анализа. Это никакой не секрет - об этом можно прочесть в предисловии к "Кондору", написанном самим автором, Джеймсом Грейди.




Этот фильм - яркий образчик сценария "один человек против системы". Более поздний пример - первый фильм о Джоне Рэмбо.
Сюжет фильма вкратце таков: главный герой, Джо Тернер, работает, якобы, в Американском историко-литературном обществе. На самом деле он работает в одном из отделов ЦРУ, который занимается анализом всей литературы, которая выходит в печать в стране, вплоть до газетных статей. Такие же, как Тернер, работники вводят информацию в компьютер, а тот ищет сходство между ней и когда-либо проводившимся операциями ЦРУ. В общем, идет отлов утечки информации.
Случайно Джо обнаруживает, что одна книга, не имевшая успеха в Штатах, вдруг оказалась переведена на несколько иностранных языков, и этот набор языков показался ему странным: турецкий, арабский, испанский, голландский... Он составляет об этом служебную записку и подает ее начальству. В последний день перед рождественскими каникулами Джо, как обычно, приходит на работу, а когда приходит время ленча, его посылают за бутербродами в ближайшее кафе, так как в тот день была его очередь идти за ними. Он уходит, а когда возвращается в контору, то обнаруживает, что все его коллеги убиты. Тернер понимает, что остался жив по чистой случайности и бежит оттуда. А вскоре и за ним начинается охота... Но Тернер не так прост! Он узнает, кто стоит за убийством его коллег и что за агентурную сеть он случайно раскрыл. И весь материал, который "раскопал", Тернер относит в газету. Финал остается открытым, так как не понятно, напечатают это или нет, и что будет дальше с главным героем - это можно лишь предполагать. Ясно одно - Тернер знает, что ему грозит, но уверен в том, что люди должны знать правду.


О фильме есть разные мнения, например, на Кинопоиске. Большинство, почему-то оценивает его на 5-6 баллов из 10. Для меня это странно... Кто-то даже считает фильмы о Джейсоне Борне лучше. Я об этом ничего не могу сказать, потому что о Борне ничего не смотрела и не читала. Возможно, я как-нибудь попробую фильмы посмотреть. А потом, если понравится, возможно, доберусь и до книг.
Но сейчас я хочу написать свое мнение о "Кондоре".
Про спойлеры писать смешно - уже все или почти все этот фильм видели и, наверняка, не по одному разу. А особо предприимчивые и любопытные, думаю, докопались уже и до книги)
Для меня есть один, но серьезный "минус" в фильме:
Любовная линия плохо продумана.
Я не отношусь к тем из критиков, кто вообще разносит ее в пух и прах, но, скажем так, я ею недовольна. Не очень понятно, как Кэти, пусть даже страдающая от душевного одиночества женщина, вот так сразу переменила свое мнение относительно человека, которого она знает всего несколько часов, и который угрожал ей пистолетом? По его поведению она, конечно, могла понять, что он не занимается похищениями людей и вымогательством каждый день, но до такой степени доверять незнакомцу - сомнительно при любой степени одиночества.
Плюс смутило то, как ответила Кэти на вопрос Джо: "Почему ты не стала бы звонить в полицию?" - "Как тебе сказать, бывает я сделаю фотографию, а она мне не нравится, но ведь это я ее сделала, и винить мне некого". Это что получается? Она считает себя виновной в случившемся с ней? Вроде как, причина моих несчастий - я сама. Что за ерунда?
По секрету скажу, что в книге все это хоть и выглядит логичнее, но для меня - гораздо более пошло, чем в фильме, потому что в книге Венди (да, ее там так зовут) тупо захотела Малькольма (Тернера).
"Плюсы" фильма:
1. Оригинальность сюжета. Но об этом я уже писала.
2. Напряжение. Когда я смотрела фильм после стольких лет "забвения", поняла, что оно не отпускает меня с самого момента как Тернер обнаруживает в конторе одни трупы, и до конца, когда все выясняется.
3. В целом хороший и логичный сценарий, в отличие от книги, в которой лично для меня очень многое выглядит странно и неправдоподобно. Смотреть фильм интересно.
4. Лично меня порадовал вид улиц Нью-Йорка и башни Всемирного торгового центра на Манхэттене, которых давно уже нет... В фильме есть кадры, на которых есть вид из офиса в одной из башен, с нижнего этажа одной из них, из коридоров... Так интересно было посмотреть на это, но в то же время какой болью отозвалось сердце на эти кадры, потому что под руинами этих башен когда-то остались сотни жизней!..
4. Очень хорошая актерская игра! Особенно порадовала игра Роберта. Не могу себе представить, кто справился бы с этой ролью лучше. И остальные актеры и актрисы были на высоте.
5. В фильме есть пара "штампов", которые присутствуют, пожалуй, в большинстве шпионских фильмов, но в "Кондоре", на мой взгляд, они таковыми не смотрятся, не кажутся чем-то наигранным, чем-то, что хотелось бы из фильма убрать или снять по-другому. Наоборот, действие, если можно так сказать, приобретает налет загадочности и таинственности - вы понимаете, что что-то происходит, но смысл происходящего будет вам ясен только потом, в конце фильма, когда все выяснится.
Итог: Фильм мне нравится. Я с удовольствием пересмотрю его еще не один раз

Роберт в этом фильме просто великолепен! Угловатость и небрежность плюс очки делают его героя немного ботаном, а искренняя растерянность и неподдельный страх человека, впервые столкнувшегося с тем, о чем он только читал в книгах или что видел лишь в фильмах, я уверена, никого не оставили равнодушными.
про книгуЯ, как вы уже поняли, читала книгу Грейди, но то и дело ловила себя на том, что пытаюсь соотнести героев фильма с героями книги, дабы разобраться, кто из них кто, потому что имена и фамилии почти у всех другие)) Но вообще, книга понравилась мне гораздо меньше, чем фильм. Есть такие фильмы, про которые говорят: "Жаль, что в нем не было того, что есть в книге, по которой он снят". А вот в отношении этого фильма хочется сказать прямо противоположное. Я бы очень хотела, чтобы кое-что из этого фильма было в книге Грейди.
Про имена и фамилии я уже упомянула.
У Венди/Кэти в книге никого нет и никуда уезжать она не собиралась. Видимо, ее парня - Бена, который присутствует в фильме постольку поскольку, потому что мы только слышим его голос и видим его одежду у нее в комнате, - сценаристы ввели специально, чтобы судьба героини не была такой неприглядной, как в книге: в Венди стреляет из пистолета наемный убийца, который гонится за Малькольмом/Тернером. Она жива, но в больнице и ее дальнейшая судьба пока неизвестна.
Наемный убийца (в фильме - Жубер, а в книге - Мароник) в книге был гораздо более интересной личностью, чем в фильме.
В фильме Тернер "раскопал" агентурную сеть, которая занималась "планами по захвату ближнего Востока" из-за нефти, а в книге даже не лично Малькольм, а Хейдегер, проверяя ведомости на получение книг, обнаружил, что не хватает нескольких ящиков, и эти ящики с книгами неизвестно куда делись. Он написал служебную записку. Из-за этого потом разгорелся весь сыр-бор, а в итоге оказалось, что в этих ящиках вместо книг перевозили наркотики.
Никакого друга, как в фильме, у Малькольма/Тернера в книге нет и т.д.
Для информации: Повествование Грейди о Кондоре состоит не из одной, а из трех книг: "Шесть дней "Кондора", "Тень "Кондора" и "Последние дни "Кондора". Я взялась за чтение второй из них. Когда прочитаю, попробую написать о своих впечатлениях.
(продолжение следует)
@темы: мой кинозал, Роберт Редфорд, Джеймс Грейди, Три дня Кондора